Музей чтения

     тинейджеров

 

P1070832

 

 

«Портреты»  чтения тинейджеров

 

 
 

Главная страница

Внимание, новый "экспонат"

Календарь имён и событий, (вокруг чтения)

Архив ПРОЧТЕНИЕ

Галерея «портретов чтения» тинейджеров

Библиотека музея

Полезные ссылки

Блог «LiveJournal» museum-ch (обо всём, вокруг чтения)

 

«Ответственные родители выбирают – чтение»

При упоминании слов «книга», «чтение», в голове невольно возникают ассоциации, которые связывают вместе понятия: «тишина», «вечер», «лампа», «тёплая печка», «уютный диван», «мягкая подушка». И тогда же, всплывает в памяти голос, такой знакомый и родной.
К сожалению, подобные воспоминания могут и не возникнуть, ибо, современные родители редко читают своим детям добрые сказки на ночь, исчезли диалоги «отцов» и «детей» о любимых литературных героях, а чтение вслух в школах и библиотеках исчезло из повседневной работы.
Спросите себя: Знают ли ваши повзрослевшие дети, какие книги любили вы, в их возрасте и на кого из литературных героев равнялись бабушки и дедушки? Проблема поколений – это проблема общения поколений. Наш быт стал комфортнее, свободного времени больше, но многие современные родители, сами легко отказались от чтения книг, поменяв их на телевизионные сериалы и интернет, забывая о важности чтения книг для интеллектуального развития ребёнка, как личности.
Спасение чтения,  в руках родителей.

                   СЕМЬЯ, ГДЕ ВСЕ ЧИТАТЕЛИ.

(Интервью с главой семейства).
Добрый вечер, семья!
Вопрос к Илье:  Я знаю, что вы с женой читаете одни и те же книги. Какие авторы вас интересуют в последнее время?
-Макс Фрай, «Обжора-хохотун»;
Стивен Кинг «14 08» - сборник; Дик Филипп, и другие подобные. А ещё Ася перечитала «Алые паруса» А. Грина, говорит, что даже плакала.

Вопрос к маме: Ася, ваш старший сын Ваня не сразу вошёл в регулярное чтение. Что мешало и как, всё-таки, он пристрастился читать без особого принуждения?
                - Да, приобщить к чтению Ваню, получалось не сразу. Поначалу процесс чтения не приносил ему удовольствия, а значит и желания общаться с книгой. Пришлось прибегать к разным уловкам. Например, предлагали нелюбимую домашнюю работу заменять чтением. Это ему понравилось. Затем, стали привлекать книги о сверстниках. Ещё он с удовольствием слушает, когда мы читаем книги Алисе, хотя, кажется, что он их перерос. Очень жалеет, что ему их не читали раньше, и потому книгу Астрид Линдгрен «Пеппи - Длинный чулок» вдруг стал называть своей любимой.

Вопрос к Илье: Алиса пошла в первый класс в 6 лет, и уже хорошо читала. Сейчас книга для неё уже много значит. Есть секрет?
                -Техникой чтения Алиса овладела раньше 5 лет. Мы её хвалили каждый раз, когда она брала в руки книги. Покупали много ярких журналов для девочек. Ей нравились принцессы, и она читала их имена, названия предметов, окружающих этих принцесс. Возможно, большую роль играли регулярные чтения перед сном. Ещё у нас много современных детских энциклопедий. Алиса любит их рассматривать, и даже пытается систематизировать их на полке по содержанию. Мы замечаем это и приветствуем любые действия с книгой. Конечно, читать вслух мы не перестали. Зачем? Это уже и для младшего нашего пример.

Вопрос снова к Илье: У вас получается хороший опыт семейного чтения. Что можете пожелать другим родителям, у кого не так гладко всё складывается с чтением в семье?
- Быть примером. Читать самим. Разговаривать между собой и с детьми о книгах и персонажах книг.

Интервью подготовила и провела:
  Людмила Толмачёва-Макина. (написать)

 

   


Hosted by uCoz